Деревенские пейзажи

1 звёзд2 звёздов3 звёздов4 звёздов5 звёздов (Еще никто не проголосовал)
Загрузка...

Я все-таки выбрался с фотоаппаратом на свежий воздух с целью протестировать советский объектив  Гелиос 44М в полевых условиях. Далеко ходить не стал — прогулялся до деревни Желтиково и обратно. В данном посте — мои наблюдения о съемке и об обработке полученных фоток.

В первую очередь я все-таки чуть подробнее остановлюсь на объективе. Гелиос-44 — самый распространенный объектив советского пространства. Он шел в комплекте с легендой советского фотопрома — зеркальным фотопаппаратом Зенит (тоже разных модификаций). Разновидностей Гелиоса было великое множество, кому сильно интересно — добро пожаловать на Википедию. На моем объективе в давние-давние времена была утеряна передняя декоративная панелька, на которой было подробно указана модификация оптики. Ну нет и нет — особо и не надо. Оптическая схема объектива была слизана (со временем ее немного изменили) с объектива Carl Zeiss Jena Biotar 1:2 f=5,8cm. А цейсовские объективы славятся качеством и выдаваемой картинкой.

Меня тут спросили — а нафига его лепить на цифровой фотоаппарат, что он лучше снимает? Он снимает по-другому. Причем, совершенно по-другому. А потом — может это и ностальгия — полностью ручные настройки резкости и диафрагмы без возможности выбора…

По съемке — понял, что снимает он несколько темнее (возможно из-за наличия на переходнике линзы, позволяющей фокусироваться на бесконечность. Однако эта линза практически полностью убирает качество картинки. Но мне тут попался материал, в котором подробно описана процедура замены крепления. Делюсь.). Приноравливаться нужно ко всему: все в ручном режиме: выдержка, диафрагма (обязательно глубину резкости учитывать), ISO, ну и, конечно же, настройка на резкость. Причем сама настройка в видоискателе совершенно непредсказуема. В Зените использовались клинья — при совмещении линий добивалась наилучшая резкость объекта. На моем фотике такого нет, но есть режим LiveView, в котором можно увеличить центральную точку и подобрать параметры расстояния. Но для этого нужен штатив. И да — все-таки им лучше снимать что-то определенное, а не пейзажи.

А переделать байонет я все-таки попробую. Со временем.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

8 комментариев к записи “Деревенские пейзажи”

  1. Сергей:

    Ниче так местами котеджики)))

  2. Ящер:

    Только вот дорогу к нам наверное никогда не сделают…

  3. суворов71:

    на третьей фотке с конца, потёки воды по дороге, это в районе водокачки,в сторону первомайского, а потёки эти,ни что иное как нечистоты из канализационной выгребной ямы, и появляются они очень часто, хозяин ямы местный гаишник, никакого пардона у человека, там вонища стоит, даже проезжая на машине, в нос бьёт.

  4. Ящер:

    Я добавлю только,что он уже не гаишник)))А из ям втихаря там многие качают на дорогу.

    • суворов71:

      если он уже не гаишник, что же его не дёрнут тогда, ведь по этой дороге Гарипов домой ездит? А из ям на дорогу нормальный человек качать не станет, только отморозки и оборзевшие. У меня яма, я два раза в месяц машину вызываю, цена вопроса 1000р. в месяц, для гайцов это пыль, тем более,что такие и платить не будут, тормознут бочку и адрес скажут. Страна не пуганых идиотов.

  5. Толяныч:

    Запаха, честно сказать, не почувствовал (может зашел с подветренной стороны?), а про дорогу — там же делают объездную со стороны трассы на Тулу, и делают очень масштабно. Может, под это дело и по поселку и деревне дорогу сделают (хочется в это верить)

  6. Ящер:

    Неа…(((Не сделают…Там в смете 2,5 км-аккурат до деревни и только…

  7. Ящер:

    А ведь когда-то были планы вывести эту дорогу на ханинскую трассу…

Оставить комментарий к записи Толяныч