Каждый русский в душе — Сусанин… Ему не терпится где-нибудь свернуть с дороги и срезать, по его мнению, изрядное расстояние, отделяющее его от намеченной цели. Но иногда это сокращение пути выливается в изрядный крюк. В этом я убедился на собственной шкуре, совершив очередную поездку по району на велосипеде…
Маршрут был намечен как бы заранее — Суворов-Чекалин-Песковатское-Жеремино-Чекалин-Суворов. Давно хотел посмотреть поближе на Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Жеремино — издалека она смотрится очень внушительно и красиво. Ну и заодно уж, тем более по пути, заехать в село Песковатское и глянуть на Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Песковатском. В путь двинулись вдвоем с другом и авантюрным парнем Евгением.
Первый крюк мы сделали возле Краинки, заехав на источник. Женёк там искупался, я не стал — вода просто ледяная. До Песковатского добрались без приключений, вот только церковь была закрыта. Ее пытаются восстановить, собирают средства на установку крыши. По предварительным подсчетам необходимо 800 тысяч рублей. И делать крышу надо сразу — целиком и полностью, иначе это будет пустая трата денег. Так что храм нуждается в помощи, возможно — в вашей. Информацию можно получить по телефону 8 (9 2 6) 793 74 42 (Кирилл), там же можно узнать, как пожертвовать деньги на реставрацию.
Далее мы поехали в Жеремино — это было наше первое сокращение пути, хорошо, что удачное 🙂 Проехали по полю, выскочили на асфальтовую дорогу и уже с комфортом — до Жеремино. Там, на водонапорной башне, увидели аиста. Сначала решили, что он искусственный: стоял, не двигаясь, на одной лапе. Но потом, когда из гнезда начали появляться любопытные головы аистят, удивлению нашему и радости не было предела.
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Жеремино. Дата основания — 1746 год, дата постройки — не ранее 1893. Вроде бы не совсем старая, может быть поэтому вполне прилично сохранилась там настенная роспись… Само здание выстроено крестом в псевдорусском стиле. Удивительное по своей архитектуре строение. Рядом с церковью просто захватывает дух… Как же много мы потеряли…
А дальше в нас проснулся Сусанин, и мы двинулись в сторону охраняемого железнодорожного моста совершенно по бездорожью, соблюдая только направление движения… От Жеремино до Косолапово (примерно 10 км у нас вышло) мы пробирались по траве по пояс (колючей такой — до сих пор ноги зудят), форсируя небольшие болотца и речушки (по пояс), взбирались на практически отвесную железнодорожную насыпь, высотой метров 50 — и все это на велосипеде! Часть дороги, и как бы не бОльшую часть, велосипед приходилось тащить на себе. Это был самый трудный участок пути. Я даже не стал фотографировать наши похождения — основной задачей было добраться до нормальной дороги.
Ну а потом была гонка от дождя, который начался, когда мы уже подъезжали к Чекалину. Уехать от него мы не смогли — в районе п. Лужковский он нас накрыл сплошной стеной воды.
Толя,классные фотки.!!!!!Впечатляет киллометраж сделанный вами….и максимальная скорость-55 км в час…это где так разогнались ?????
С горки накатом. Горка со стороны Песковатского в сторону Чекалина -хорошая такая, длинная. С нее хорошо ехать, а вот на нее было тяжело подняться. Кста, велокомп зафиксировал скорость 63 км в час. Я его еще не обнулял, так что показания еще целы
Да помню я эту горку….!!!!Туда и пешком тяжеловато подниматься,а прикинь,что там зимой делается?????….Тебе не страшно было катить с такой скоростью????Не боялся,что где-то,что-то заклинит…..?????….У тебя хоть и хороший байк,но всё-таки не колнаго,а только конандейл…..!!!!!
Я как-то о том, что надо испугаться, не подумал 🙂 Старались быстрее от дождя уехать — он как раз только начинался
Маэстро))) Обрати внимание на железные балки, которые торчат из стены церкви. Не хватает еще части церкви.На этом месте сделали амбар. Потом разрушили.Про боковые входы тоже интересно(для священников или для особ?). Поправьте если ошибаюсь. Толь, а ты видел какой там подвал? Я конечно не спускался, но выглядит внушительно. Спасибо за обзор.
Да, на балки внимание обратил, понятно, что часть церкви разобрана, я решил, что в этом месте была колокольня, но может быть я и ошибаюсь. В подвал не заглядывал — фонарей с собой не было. Скорее всего это тема для отдельного разговора и поездки 🙂